Главная / Туристам / Страны / Индия / Транспорт

 
О стране
Карта
Культура
География
Деньги
Транспорт
Безопасность
Визы
Отели и цены
 

ТРАНСПОРТ  В  ИНДИИ

 

Водный транспорт в Индии развит довольно слабо. Морское сообщение существует между Порт-Блэр (Андаманские острова), Калькуттой и Мадрасом (только во время туристического сезона), а также между Калькуттой и Мадрасом. Более современная линия - между Кочином и Лакшадвипскими островами. Вдоль побережья Кералы ходят регулярные пассажирские суда, несколько рейсов, в том числе настоящий колесный пароход, связывают Аллапуджу и Ковалам (бывшие Аллеппи и Квилон). Между Бомбеем и Гоа курсирует современный катамаран с кондиционированными салонами. Иностранным туристам разрешается оплачивать проезд в рупиях при наличии квитанции об обмене валюты. Возврат билетов разрешен не менее чем за 24 часа до отправления (взимается сбор в 200 рупий). При отказе от поездке менее чем за сутки, стоимость билета не возвращается.

Такси

Наиболее оптимальный выбор - такси или многочисленные рикши. Расценки за поездку обычно крайне невелики (до 3-х USD за 1,5-2 часа поездки), а в городе они ориентируются все же лучше, умудряясь проехать иногда в самые "забитые" районы. При посадке в такси или моторикшу обязательно следует убедиться в "нулевом" показании счетчика. Многие такси не имеют счетчика (но обязательно должна быть копия действующего тарифа!), в таком случае нужно договариваться о цене заранее при посадке и ни в коем случае не изменять ее. Ночью тарифы выше в полтора раза.

В некоторых индийских штатах (Гоа и др.) официально существуют так называемые "дни таксиста" (например среда, пятница и суббота). В эти дни на территорию отелей допускаются только автобусы, доставляющие туристов в аэропорт или из него. Все остальные перевозки, включая экскурсии, имеют право осуществлять исключительно водители такси.

Железные дороги и поезда в Индии

Основной объем пассажирских и грузовых перевозок обеспечивают железные дороги. Между крупными городами курсируют скоростные поезда с вагонами, оснащенными кондиционерами. Поезда-экспрессы менее комфортабельны, но дешевле почти на 30%. Пассажирские поезда имеют вагоны 1, 2 и 3 класса, наиболее приемлемый по стоимости вариант - второй класс (спальные вагоны с кондиционером и двухместными купе, а также сидячие вагоны с кондиционером). Билеты желательно заказывать заранее.

Действует программа "Indrail Pass", т. е. иностранный турист (для оформления необходим паспорт, оплата - только в СКВ) может путешествовать по одному билету (должен быть приобретен до прибытия в страну или в официальных железнодорожных бюро) без ограничений на любых поездах в течение определенного периода (обычно - год с даты приобретения). Билет "Indrail Pass" является именным и не может быть передан для пользования другому лицу. Дети от 5 до 12 лет могут путешествовать за 50% взрослого тарифа, дети до 5 лет путешествуют бесплатно.

Горные районы обслуживаются множеством линий, построенных ещё англичанами, поэтому подвижной состав далеко не нов, а колея дорог имеет зачастую разную ширину, отсюда малая скорость движения и частые пересадки при поездке.

Автобусное сообщение в Индии

Основу городского транспорта составляют автобусы. В крупных городах и в курортных районах они достаточно современны, многие оснащены кондиционерами. Пригородные линии и автобусы частных компаний зачастую достаточно ветхие. Переполненность многих линий и обилие карманных воров как на остановках, так и в салоне, уже вошла в поговорку, поэтому туристам пользоваться автобусными маршрутами рекомендуется с большой осторожностью.

 



РОЗА ВЕТРОВ, Услуги для населения, Туризм и путешествия, каталог франшиз

Рейтинг ТОП 100 франшиз 2014 Бибосс.ру


Рейтинг ТОП 100 франшиз 2013 Бибосс.ру